Газета Сузунского района Новосибирской области

И едешь – боишься, и идёшь – боишься…

Тему подсказали читатели. В первые недели января редакция получила несколько обращений по поводу ненадлежащего состояния отдельных мест проезжей части и тротуаров для пешеходов.

Возмущается абонент 89061954810: «Весь Сузун, кроме автобусных маршрутов, не чищенный, везде колея, к пешеходным переходам не подойти, к остановкам тоже».

Перекрёсток Ленина - Юбилейная. Попытаемся пройти по пешеходному переходу на другую сторону. Опа! Сугроб! Чтобы дойти до тротуара, нужно двигаться либо через автомобильную стоянку, либо по проезжей части.

Школьники, перебежав через дорогу по пешеходному переходу и встретив препятствие в виде сугроба, дальше двигаются в направлении школы по проезжей части

Тротуар по улице Ленина мимо банка «Левобережный». Добропорядочный пешеход в растерянности: куда дальше идти? Либо карабкаться по огромной снежной куче у здания полиции, либо опять же выходить на дорогу, что чревато опасными неожиданностями.

Антон РАУ: «Я уже приспособился тут ходить, всегда иду по краешку. Конечно, есть у нас неудачные места для пешеходов»

Мимо этих снежных куч у здания полиции ежедневно проходят сотни человек – их путь лежит прямо по проезжей части.

Тротуар от  ветстанции до улицы Садовая. Как радовались сузунцы, когда его построили! И сейчас радуются, но только до улицы Садовая. А затем, перебежками, мимо мигающих фарами машин, пытаются преодолеть опасный участок дороги - ту самую улицу Садовую. А там их ожидает вполне ожидаемый сюрприз – опять большой сугроб. Начинаются новые перебежки – либо вперёд по проезжей части, либо на другую сторону дороги под потоком проезжающих здесь машин. А поток автомобилей здесь и впрямь в утренние часы большой, освещения нет, а пешеходами являются, в основном, школьники и мамы, идущие с детьми в детский сад.

Претензии владельца номера 89137522123: «По дорогам в Сузуне - накатанные колеи, высокие обочины. Машину кидает из колеи и разворачивает, недалеко и до ДТП. Почему, пока нет снега, не срезают с дорог снег хотя бы по важным участкам?»

Улица Ленина, за ветстанцией поворачивающая направо. Автомобилистам приходится двигаться с предельной осторожностью. Колейность дорожного покрытия здесь выше всех допустимых норм. В Правилах диагностики и оценки состояния автомобильных дорог написано: «Участки дорог с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения автомобилей и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи».

Константин РОГОВ: «По этому участку дороги мне приходится часто и ездить, и ходить пешком. Колейность здесь очень большая, автомобили частенько заносит из стороны в сторону. Пешеходу в этот момент вообще некуда деться – только залезть в сугроб»

«Глубина колеи допустимая 30 мм, предельно допустимая 35 мм. Здесь явно больше нормы», - оценивают состояние дороги в конце улицы Ленина инспектор ДПС Денис Попов и инспектор по дорожному надзору Илья Гудимов.

 Кольцо в микрорайоне ПМК. Местные жители пожаловались: обочины у «кольца» не чищены, дети в школу идут по дороге. Инспекторы ОГИБДД констатировали, что здесь, действительно, с каждой чисткой дорог снежный вал не сдвигается за обочину, а выстраивается вдоль дороги, и в результате проезжая часть с каждым разом становится всё уже и уже.

 

    Мост на улице Братьев Поповых и Меретский переулок. Вдоль моста вроде как есть небольшой тротуар для пешеходов, а вроде его и нет. Он весь завален снегом, и по нему можно только барахтаться, а не идти. Поэтому люди выходят на проезжую часть и в соседстве с автомобилями преодолевают опасный участок. Как признался житель Сузуна, дом которого стоит рядом, на обочине, и едешь – боишься, и идёшь – боишься… 

Виталий ДРОЗДОВ: «Чтобы проехать по Меретскому переулку, приходится притормаживать, особенно если навстречу едет грузовой транспорт. Дорога заужена, и на ней сложно разъехаться. Это хорошо ещё пешеходов не было, иначе бы я встал и ждал, когда они пройдут. А потом бы поехал».  

Проезд по Меретскому переулку опасен не только зауженной проезжей частью, но ещё и высокими сугробами на перекрёстках. Сферические зеркала, о которых мечтали автомобилисты и которые обещали чиновники, так и не были здесь установлены.

Напомним, новый стандарт Минтранса пришел на смену устаревшему ГОСТу 1993 года. С ноября 2018 г. он стал для коммунальных служб обязательным.  ГОСТ содержит конкретные сроки, в которые коммунальные и дорожные службы должны выполнять уборку дорог и дворов от снега – в течение 3-12 часов (в зависимости от категории дороги). В документе введено также описание «зимней скользкости». Это все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований, которые снижают сцепные свойства поверхности покрытия. Зимняя скользкость должна быть устранена в течение 4-12 часов с проезжей части и за 12-24 часа – с тротуаров и пешеходных дорожек (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» советуют: «По поводу качества уборки дорог и тротуаров, куч снега на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам нужно обращаться в администрацию населённого пункта или прокуратуру и требовать, чтобы был наведён порядок с уборкой». Шаблоны обращений – на сайте https://dorogi-onf.ru/normative/docs/.

Нет комментариев Добавить комментарий